Контакты
г.Москва. Доставка РФ и мир.
+7 (903) 227 94 27
Мы работаем
с 9.00 до 23.00, без выходных
Электронные заказы - круглосуточно
Поиск товара
Диаметр, мм
Высота, мм

Ловозеры-Хибины-Африканда 2020

               

    Прошло уже более двух недель, как я вернулся из полей, а к отчету приступаю только сейчас. Странно… Раньше изливалось прямо сразу на волне впечатлений. Может возраст? Но все же еще не настолько, что б не тянуло в поля. Поэтому наконец реализовал задуманный зимой маршрут на авто по Кольскому: Ловозеры-Хибины-Африканда. Изначально было планов громадье, но в итоге маршрут несколько скукожился: еще в Москве была отброшена идея посетить Оленицу с ее глендонитами – из-за явной убыточности посещения этой точки, да и глендонитов я что ли не видел? А некоторые намеченные точки остались так и не посещенными уже в ходе самого маршрута. Но в целом остался очень доволен. Маршрут намечался как поисково-туристический, ибо в Хибинах я до этого никогда не был, и поездка туда была просто ознакомительной. А если что-то найду – вообще замечательно. Ну, и конечно, было желание проверить себя и внедорожник в деле. «Я иду, потому что у меня есть ноги» - (С) Наутилус Помпилиус. «Я еду, потому что у меня есть внедорожник» - (С) моя. Изначально планировал поехать с кем-нибудь из приятелей, хотели многие, но никто не мог. Поэтому поехал сам и рассчитывать приходилось только на себя.

   Итак, в воскресенье утром стартовал и остановился на ночевку уже въехав в Карелию, на берегу живописного озера в сосновом лесу. А в двадцати километрах прямо за озером начинался Санк-Петербург… Можно было бы еще два часа ехать до ночевки по маршруту, но так получилось, что именно здесь должны были остановиться на ночь мои хорошие знакомые, которые ехали отдыхать в Карелию. Это был почти экспромт: точку ночевки мы согласовали, но день выезда у нас совпал случайно. Приехал, час подождал знакомых, которые подкатили на двух машинах, потом к ним приехали их знакомые.

В общем, ночевка была веселая, с шашлыком и коньяком. Утром, под дождем собрался и уехал первым даже не позавтракав – после вчерашнего не хотелось…

    В понедельник, ближе к вечеру, въехал в Ревду. Далее вокруг хвостохранилица карнасуртского рудника по каменистой, местами с небольшими валунами, дороге - к первому Восточному ручью. Меня предупредили, что спуск к нему размыло, и надо осторожнее. Два раза выходил – прицеливался, чтобы попасть колесами на гребень шириной 15 сантиметров и не сесть на брюхо. Все прошло хорошо и туда, и обратно. Чего не скажешь про дальнейшее…  

    Вот и второй Восточный ручей. В этом году он полноводен. Два года назад мы долго искали в нем лужицу, где можно набрать воды. Но в этом году на Кольском снега выпало больше, чем за всю историю наблюдений. Поэтому снеготаяние сместилось недели на две. И я на две недели позже обычно появился в этих местах. Может поэтому я увидел как никогда много голубики и брусники. Дно моей палатки теперь синее от раздавленных ягод. Переехал второй Восточный ручей и встал на стоянку на своем любимом месте – у подножия горы на пружинном слое ковра из голубики и другой растительности – лучше любого матраса. Вдруг мне послышался очень слабый стук закрываемой автомобильной двери. То ли в самом деле, то ли послышался. И я забыл про него.

   На верху горы – 62й пегматит. Я не буду много рассказывать про него и окрестности. Все описано в моих предыдущих отчетах. Отмечу только изменения с прошлого раза. А они были. Если раньше для описания ямы вполне подходило понятие закопушки, то сейчас на ней поработали какие-то серьезные люди и углубили до воронки в полтора человеческих роста… И вывезли все. Т.е. деловых кусков на отвалах практически не было. Ну и ладно. Мы сами добудем.

В первый день совершил несколько ходок с камнями сверху вниз и без камней - обратно. Как ни странно, организм вел себя лучше, чем два года назад, хоть я и мало ходил спорт-зал.

   Впервые на этой точке мне удалось обнаружить натролит в кристаллах. Обычно он здесь массивный. Но при попытке отделить лишнее от кристаллов отделилось не только лишнее, но и нужное, поэтому осталось пол образца.

Еще прихватил несколько образцов халцедоновидного натролита. Это не я придумал такое название, а вполне серьезные минералоги.

Еще попался синий натролит. Скорее цвета морской воды. Прожилки его и раньше здесь часто встречались мною. Но этот кусок был почти весь синий. Интересно, как он будет выглядеть, когда высохнет.

И тут на вершине горы у пегматита показались люди. Тоже камнелюбы, тоже из Москвы. Виртуальные знакомые по соцсетям. Был ими опознан. Это их стук двери я слышал. Но они остановились у первого Восточного ручья. Т.е. я их услышал за пол километра. Любопытно. Поговорили немного, и я потащил рюкзак вниз.

    На следующий день возникло желание разыскать спрятанный мною три года назад крупный кусок натролита. Я тогда выходил назад верхней дорогой с двумя рюкзаками, возвращаясь от одного за другим, и решил тогда, что этот вес был лишним. В этом году крупноблочного натролита добыть не удалось, поэтому спрятанный кусок был бы очень нелишним. По целине, срезая расстояние, поднялся к верхней дороге, что идет вдоль старого карьера, где я спрятал этот кусок. Но дорогу в этом году улучшили, и новые отвалы погребли мою заначку… Что ж пойдем обратно на 62й пегматит. Дорога с этого места к 62-му пегматиту идет через 60-й (уссингитовый) пегматит. Конечно, я его опять посетил. Баллончик выброшенного мною три года назад в кострище использованного инсектицида оказался цел. Никто на стоянке у 60-го пегматита за три года костер не разводил. (И не надо ехидничать про огнеопасность: баллончик я предварительно вспорол, чтобы выпустить остатки газа). Забрал пустой баллончик с собой, чтобы не засорять природу. Пересек ручей и первое, что я увидел на уссингитовом пегматите, был выброшенный кем-то другой баллончик инсектицида. Его я забирать не стал. Т.е. количество пустых баллончиков в тундре осталось неизменным. Про этот пегматит я от нескольких людей слышал, что они выбрали последнее. Так и я говорил про себя после его посещения три года назад. Но в этот раз мне удалось найти три куска уссингита на шары. И несколько розовых кусочков.

Попался и приятный просвечивающий кусок зеленоватого полевого шпата. Я его даже прихватил с собой. Но высохнув, он стал никакой и был выброшен.

    Закончив с 60-м пегматитом поднялся на верх к 62-му. Набрал еще один рюкзак. И тут опустился туман. Видимость 50 метров.

Пошел относительно сильный дождь. Стал спускаться к стоянке. Заблудиться невозможно: слева ручей, внизу дорога. Можно только отклониться в право или влево от прямой и сделать небольшой крюк. Я отклонился влево. Наверное, это рефлекторно: когда слышишь ручей, который выступает ориентиром, как-то спокойнее. В общем, я свалился в зеленку – заросли вдоль ручья, где идти труднее. Пришлось с рюкзаком даже вновь набирать высоту, чтобы идти по краю зеленки. Мое пришествие не понравилось местным медведям. Я услышал очень громкий протяжный, прерывающийся по середине, рев. Уж не знаю, где был этот медведь, мне показалось, что звук шел с противоположного берега ручья, но не факт. Ну и ладно, нас пугают, а нам не страшно. Дальше шел, громко распевая песни, предупреждая его о своем присутствии. Лучше было бы пришить к одежде колокольчик. Его звон отпугивает медведей. И желательно не ходить по медвежьим тропам - их можно узнать по наличию медвежьего помета. Понять, что помет медвежий не сложно: как правило из него торчит колокольчик...))

    Пока дошел, промок в буквальном смысле до трусов. А три года назад под более сильным дождем здесь же был совершенно сухой. А все потому, что расслабился и сделал три ошибки. Ерундовые, но как выяснилось, имеющие последствия. Разгильдяй. Вспомнился Джек Лондон и его рассказ о последствиях на морозе. Надо быть внимательным к мелочам.

   Но более расстроила погода. Прогноз неблагоприятный. Запасной комплект одежды есть, но его хватит на день, а просушить этот не удастся. Можно сушить ночью на себе в спальнике. Но это не повод для улучшения настроения. Мой знакомый решает вопрос просто: он вообще не замечает мокрой одежды, комаров и прочего. Даже ходит не в болотниках, а простых дачных шлепанцах. Я на такие подвиги не способен.

   Утром следующего дня дождя не было, но не было и солнца. Дождь мог начаться в любой момент. По планам – сняться с лагеря и поехать дальше по северному склону к Флоре. Это гора такая. Вернее, пригорок на большой горе. Я там был два года назад. В этом году поездка на Флору была чисто развлекательная. Добывать ничего не планировал, хотелось найти вторую точку нарсарсукита, о существовании которой я предполагал уже в прошлый раз по другой вмещающей породе в найденных на стоянке обломках нарсарсукита, но достоверно узнал о ее существовании лишь сев два года назад на обратный поезд… Проблема в том, что дорога от второго Восточного ручья до Флоры, вернее до Березового ручья, где стоянка, гораздо хуже. Валуны, которые надо переезжать. Жалко авто, да и не мастер я пока такого вождения. Мало ли что станет с машиной в дороге. Была идея проехать как можно дальше, а когда дорога испортится, оставить авто и пойти пешком. Но авто же надо убрать с дороги, а со съездами плохо… В общем размышлял я над этим, размышлял, пока не понял: я просто не хочу туда ехать. Наверное, если бы было солнце или вчера не было бы дождя, настроение было бы другое. Но сегодня – вот так. Если я не хочу, то почему я должен? Могу себе позволить делать то, что хочется. Собрал лагерь и поехал на Северный карьер. Но для этого надо было выехать обратно…. Тут я напутал. Виной тому, то ли то, что я еще в Москве неправильно понял вводные, то ли другое – я еще не разобрался до конца. Но поехал я обратно другим маршрутом, который оказался неправильным. Т.е. он вел куда надо, но не так как надо.

    В целом дорога была нормальная по горным меркам, но один подъем оказался труднодоступен моему груженому внедорожнику даже при схеме 4*4. Машина встала на середине подъема. В принципе ничего страшного, скатился бы обратно и поехал бы дорогой, по которой ездят все нормальные люди. Но со второй попытки машина подъем все-таки осилила, и я оказался на дороге, которая привела меня на промплощадку рудника Карнасурт. Пришлось просить охрану, что бы выпустили меня через КПП. Охрана удивилась, как я вообще сюда попал, и узнав, как я ехал, со словами «рисковые вы ребята», подняла шлагбаум. Мы не ищем легких путей!

    Следующим был Северный карьер. Что бы туда попасть надо вернуться в Ревду. Это очень хорошо. Магазины с молочной продукцией ждут меня. Без нее моему желудку неспокойно. Через пол часа был на карьере. Все-таки своя машина в плане мобильности очень удобно. На карьер я планировал пол дня. У меня были конкретные и хорошо знакомые мне цели. Набрал канистру светящегося в УФ гакманита. Добывал его по придуманному мною же методу: ползал по дну карьера с УФ-фонариком, накрывшись для темноты курткой. Зрелище со стороны еще то… Но зато набрал самого лучшего, яркосветящегося, гакманита. «Берем только филей!» (С).

Так же набрал канистру мурманита.

Когда я ползал с УФ-фонариком, мне попался один образец со светящейся в УФ зеленой точкой. Такого я еще здесь не встречал. "Это Ж не спроста!" (С). И уже дома я подробно обследовал всю канистру с добытым материалом. И мне открылось вот такое:

Опал (зеленое) с гакманитом (красное). Пять лет копал на этом карьере, но подобного не попадалось. К сожалению такого материала мало.

    После Северного карьера стартовал в Хибины.

    Как я уже упоминал, в Хибинах я никогда не был, а имея под собой автомобиль и проезжая мимо, как не заехать? В планах были отвалы Кировского рудника и пик Марченко - эвдиалитовая перемычка. Почему Кировский рудник? А просто так, потому что я знал о его существовании. Почему бы не посетить? А пик Марченко - перемычка – потому что рекомендовали. Говорят, там много минералогически интересного.

Однако, въезд в этом году в Хибины (Апатиты-Кировск) закрыт из-за ко-вида.

Разрешено въезжать на поезде, а на автомобилях не местным - нельзя. Л – Логика! Стоят кордоны, но, говорят, есть объездные дороги, которые знают местные. Местные знают дороги, а я знаю местных… Но это так, к слову. Конечно, я ничего не нарушал. Я въехал в Апатиты на поезде, там взял авто, и дальше двигался уже на нем. Вы мне, конечно, верите? Разве могут быть сомненья?

Пригороды Апатитов поразили меня лугами. Откуда такие луга в заполярье? Густая трава по колено. Никаких намеков на привычную заполярную флору.

    Через Апатиты въехал в Кировск, по дороге в Апатитах встретившись со знакомыми и передав им привезенное из Москвы и добытое уже в эту поездку сырье на шары. Будут шары для народа! Кировск мне понравился. Благодаря Кировскому руднику – градообразующему предприятию, входящему в группу «АмоФос» (крупнейший европейский производитель удобрений) – у города не проблем с финансами. Это видно и по дорогам, и по зданиям, и, как мне показалось, по настроению людей. Город напоминает курортные города, своей разбросанностью по горным склонам. Это ощущение усиливают летающие над ним чайки. Ведь город стоит на берегу большого озера.

   Подъехал прямо к отвалам карьера. Поставил лагерь. Бегло бросил взгляд на отвалы. Первое ощущение грустное. И как я туда полезу? Отвалы крутые.  Битый камень остановился под углом свободной осыпи. Чуть тронешь – поедет вниз. Ладно, завтра разберусь. Лег спать.

    Ночью подо мной несколько раз рокотало - ухо, лежавшее на земле, слышало подземные взрывы на руднике. Мощь и сила! А ухо смотрящее в тент палатки ничего не слышало. Утром солнце и хорошее настроение. О! А вот и тропинка вверх через редколесье, которую я вчера не заметил. Забираюсь по ней на верх. Вижу площадку для выгрузки самосвалов, но ни следов колес, ни подъездных путей не вижу. Наверное, это старые отвалы, на них ничего интересного быть уже не может. Выше тоже есть отвалы, поднимаюсь выше. И там нахожу первый, пусть небольшой, но приятный эвдиалит. Обхожу отвал сбоку вверх. Приходится в конце по диагонали штурмовать и откос. И я на самом верху. Это вторая площадка для выгрузки самосвалов. Здесь есть и подъездная дорога, и следы колес. Напротив, в километре, через подъездные пути к руднику, - подсеченная почти вертикально гора. Раз в несколько часов с нее срываются камни, вызывая большие и маленькие камнепады. Звуки похожи на негромкие раскаты грома, после чего над горой повисает облачко поднятой пыли.

    Брожу по верху отвалов. В итоге набираю не бог весть каких образцов, но без эвдиалита, лампрофиллита, сфена, астрофиллита, зернистого (сахаристого) апатита не ухожу.

    Спускаюсь к стоянке, сверху меня обгоняют туристы, возвращающиеся с перевала. Здесь и перевал, оказывается, есть. Тут меня что-то повело, закружилась голова. Пришлось даже присесть. Принял таблетку. Может не ту, но лучше неудачная профилактика, чем удачная реанимация. Сажусь обедать. Снизу идет группа молодежи. А где здесь перевал? Не знаю, но где-то есть. Продолжаю обед. Вдруг слышу звуки осыпи. Успеваю к отвалу, когда молодежь по навигатору уже преодолела треть отвала в лоб. Мдя… Поколение, выросшее с гаджетом в руке… Показываю им тропинку. Сворачиваю лагерь и выдвигаюсь на пик Марченко.

   Дорога к пику Марченко - весьма живописный туристический маршрут. Она проходит по долине реки. Иногда дорога идет по самому руслу реки. Дорога вполне проходима для внедорожников. Лишь одно место вызывает незначительные трудности. 

Зато есть снежники, озера, ручьи. Очень красиво! Для себя решил, что даже если не доберусь до цели маршрута – уже не зря. Впечатляет.

К пику Марченко сворачивают две дороги, до и после пика, но потом надо еще идти. Дороги так себе. Но есть дорога, подходящая с тыла. Она не доходит всего 200 метров. Ехать к ней надо через Красивый водопад – конечную точку туристического маршрута. Доехал до водопада – полюбовался. Действительно красивый.

Еду дальше вверх, уже к пику. Людей мало, но есть. На меня смотрят с удивлением. Мне про эту дорогу в Москве сказали «каменистая». Это дорога к водопаду была каменистая, а эта - валунная!

Все же карабкаюсь вверх, стараясь наезжать на выступающие валуны, чтобы не сесть дном. Приходится выходить – выбирать маршрут. Внедорожники по пути  попадаются, но единицы. Медленно продвигаюсь. Остается четверть этого участка. И тут впереди - каменная река.

Вначале мелкие валуны – проеду. Потом средние – отбросил в сторону. Но далее сплошь валуны с крупный арбуз. Может и проеду, а может нет. Но авто убью точно. У меня еще не тот диаметр колес, которые переедет это, и уже не такая уж дешевая машина, что бы так эксперементировать. Есть вариант встать лагерем, а завтра с рюкзаком - вверх. Но что-то батарейка села и энтузиазм погас. Решаю, что подвигов хватит, и надо возвращаться. Что и делаю. Жаль, конечно, что немного не хватило.

    Всегда возвращаясь, говорю себе: не спеши, не расслабляйся. А тут то ли расслабился, то ли перестраховался, объезжая валун, - дал слишком сильно вправо, край под колесом обвалился, и я слетел с дороги в яму. Заднее левое колесо повисло в воздухе. Но отдыхавший рядом с семьей ЛЭНД КРУЗЕР меня с 10-й попытки вытащил. Привычным движением поставил задний бампер на место... Тут же загорелась лампочка неисправности двигателя, и стал греться. С чего бы? У меня снизу стоит защита картера и все остальные возможные защиты днища. Но с такой поломкой ехать в принципе нельзя. А эвакуатор здесь не вызовешь. Подождал пол часа. Масло не уходит, жидкости на уровне. Принимаю решение ехать. Включаю печку, что б не греться, и в путь. Просто поразительно на сколько проще и быстрее съезжаешь с горы вниз по знакомой трассе, чем движешься там же вверх по незнакомой. Долетел до Кировска пулей. (После этой поездки мои страхи перед дорогой на Флору кажутся мне смешными). На скорости не греюсь. Выключил печку. Масло и жидкости по-прежнему на месте. Решаю ехать так. Решение оказалось правильным, а поломка - ерундовой. Останавливаюсь на ночевку на том же лугу. Сверху на меня пикируют мотопланеристы, или как там называют летающее крыло с двигателем?

   Но до возвращения в Москву еще одна точка – Африканда. Африканда – это поселок на Кольском полуострове, недалеко от трассы Кола. По легенде странное название Африканда появилось благодаря работникам железной дороги, которые как-то сказали «Ну и жарко здесь, как в Африке» - так и назвали поселок. На самом деле Африканды две: Африканда-1 и Африканда-2. Африканда-1 обслуживала когда-то горно-обогатительную фабрику, которая сейчас не работает и полностью разрушена. Умерла и Африканда-1 – многоподъездные панельные дома стоят полностью пустыми. Остался только заброшенный карьер – моя цель. В Африканде-2 люди живут до сих пор, но поселок, мягко говоря, не процветает.

    К карьеру ведет довольно хорошая и, что удивительно, брусчатая дорога. Это в лесу-то! Но мой навигатор ведет меня туда по другой – плохой. Внедорожник справляется. Обратно уже буду возвращаться по брусчатке. Карьер небольшой, окруженный грунтовкой, со съездом в сам карьер. Место, как ни странно, довольно оживленное: в лесу стоит, судя по проходящим солдатикам и бензовозам, какая-то часть. К ней регулярно ездят легковушки, плюс сами солдатики ходят, плюс мотоциклисты гоняют - развлекаются. А еще грибники и охотники. Это меня несколько напрягло – негде укрыться. Мало ли что придет на ум местной гопоте. Повесил для внушительности охотничий нож на пояс, но кроме как для открытия консервов он не понадобился.

    В карьере добывалась когда-то титан-магнетитовая руда.

По имеющимся у меня данным там можно было добыть бюджетный титанит и, главную моя цель, - кнопит. Кнопит – разновидность перовскита с повышенным содержанием редкоземельных металлов (до 10%). Причем форма кнопита не кубиками, как мы привыкли у перовскита, а пирамидками. Знакомые подсказали, в каком месте что искать. Хотя по кнопиту звучал скепсис – в прошлые разы почти ничего не нашли.  Титанит оказался там, где ему и положено было бы быть. А вот с кнопитом история оказалась интереснее. В конце концов я его обнаружил, не совсем там, где мне ставили стрелку на фотографии карьера, хотя и в том направлении, и совсем не в той вмещающей породе, что мне говорили искать. Но по порядку.

   Приехал на карьер к вечеру. Пока лагерь разбил, пока осмотрелся - на поиск особенно времени не было. Но один кристалл в стенке карьера обнаружил. Стал разбирать стенку – нашел еще несколько. На этом день закончился. Но меня стали терзать смутные сомнения: руды титан-магнетитовые, а что если это кристаллы не кнопита, а магнетита, что не так экзотично? Тем более, что форма кристаллов несколько отличалась от формы кристаллов кнопита с этого месторождения, которые я видел раньше. Т.е. форма та же, но какая-то более округлая что ли. Навел справки. Отличить магнетит от кнопита просто: магнетит хорошо магнититься, а кнопит нет. С собой магнита не было, но потом мое предположение-опасение подтвердились – кристаллы из этой точки карьера оказались магнетитом – прекрасно притягивались к магниту.

   Настало утро. Я быстро набрал бюджетного сфена и двинулся искать главное – кнопит.

     Как ни странно, я вообще не увидел прожилок той вмещающей породы, в которой мне говорили искать. Максимум – отдельные вкрапления. Вместе с тем, на тех образцах кнопита, что я видел ранее, этой вмещающей породы не было, а была другая. Я стал более пристально искать и разглядывать зоны с той породой, что была на виденных мною ранее кристаллах. И, о чудо!, скоро в борту карьера в этой вмещающей породе я увидел крупный, хорошо сформированный кристалл кнопита. Как его оставили на стене – не понимаю. Я стал разбирать породу, и материал пошел! В общем, я обнаружил, кем-то вскрытую ранее полость, выполненную мелкими кристаллами кнопита (а может магнетита? - судя по все той же некоторой округлости). Внутренность полости была заполнена другой породой, с многочисленными крупными кристаллами кнопита. Я стал разбирать породу, освобождая полость от кристаллов.

Вскоре полость опустела. Стал искать в окрестности ее, разбирая породу вокруг, но кнопит закончился. Я уже думал, что на этом все, но заметил, что в глубине полости еще осталось немного вмещающей породы. Для очистки совести я ее удалил и обнаружил, что полость уходит в глубь стены, протискиваясь между двух минеральных тел справа и слева от нее. Я стал пробиваться вглубь, что, конечно, труднее, и кнопит пошел вновь. Последний кристалл оказался одним из лучших. Он сидел глубоко, я долбил молотком вокруг, боясь попасть по нему, но усталость брала свое – безразличие к возможной утрате нарастало. Все-таки уже восемь часов непрерывного махания молотком. Но повезло. Кристалл обнажился и отделился от породы раньше того, как я по нему попал. Удивительно: я начал и закончил добычу кнопита двумя лучшими кристаллами.

Хороший аккорд под закрытие поездки! Материал не банальный. И найден не совсем там и совсем не в той породе, что мне говорили, а в той, что я искал. Недавно услышал фразу Луи Пастера, которая мне очень понравилась: "Когда начинается наблюдение, удача способствует лишь подготовленному уму." Очевидно, в данном случае мой ум оказался достаточно подготовлен. Ставлю себе плюсик!

    На следующий день стартовал обратно в Москву. Через пару часов езды меня стало клонить ко сну. Я пил воду, слушал музыку, бил себя по щекам – бесполезно. У меня уже был опыт засыпания за рулем – 10 лет назад. Тогда меня разбудила щебенка, застучавшая по днищу, когда авто съехало на обочину. И с тех пор я знал, что, если заснешь за рулем, это не значит, что голову уронишь – просто выключается зрение. А сидишь как живой. Я хорошо осознавал в этот раз, что со мной происходит. Но все равно пропустил момент. К счастью, мое сознание, направленное на борьбу со сном, отключилось позже, чем зрение. В какой-то момент оно поняло, что перед глазами темно, и с криком «…ать!» я проснулся. Это была доля секунды, машина ехала точно по дороге. Остановился и вздремнул часок в лесополосе. Никогда раньше так не делал – но действительно помогает! Этого вполне хватило, чтобы стать бодреньким. Кстати, сравнивал расход топлива. На груженной машине при 140км/ч он почти в полтора раза больше чем при 110 км/час. На расстоянии даже в одну сторону 2000км бюджет набегает… Обратно ехал по правилам. Блииииин, ну как же долго! И еще поеду!

Отчет закончен.

Возможно, Вас заинтересует страницы:

- Минералы на продажу из этой поездки тег "Кола2020".

- О  Ловозерском  горном  массиве  "Ловозеры. Кольский полуостров".

- О всех моих поездках в Ловозеры: 2020г   2018г   2017г   2016г   2010г  

Я хочу получать информацию о новинках!
Добро пожаловать!
Выставки минералов. Расписание. (Гемма, Симфония самоцветов, Мир камня, Минерал-Шоу, Самоцветы на Кузнецком, Блеск самоцветов). Литотерапия Минералы и камни по знакам зoдиака
Авторский уголок
Новости
23.08.2020
Выложен отчет: Поездка на Кольский полуостов 2020
Читать далее
18.07.2020
Выложен отчет: Поездка Поволжье 2020
Читать далее
17.07.2020
Пополнение собственной коллекции
Читать далее
21.12.2019
День благодарения. Музей А.Е.Ферсмана
Читать далее
15.12.2019
Отчет выставка ГЕММА - Самоцветный развал. Апрель-октябрь-декабрь.
Читать далее
02.12.2019
Выложен ПОЛНЫЙ отчет: Поездка в Грузию 2019
Читать далее
30.10.2019
Отчет MUNICH MINERAL-SHOW 2019
Читать далее
29.04.2019
Выложен отчет: Поездка в Старую Ситню. Подмосковье. Апрель 2019
Читать далее
28.09.2018
Выложен отчет: Агаты и халцедоны Старой Ситни. Подмосковье. Обзор 2010-2018
Читать далее
14.09.2018
Выложен отчет: Поездка за камнем - Нарсарсукит и гакманит Ловозер 2018
Читать далее
31.08.2018
Выложен отчет: Поездка за камнем - "Хризантемы" Старицы, флюорит Вазузы. Тверская обл. 2018
Читать далее
Тут может быть Ваша реклама
Мы в соц. сетях
Поделиться